10 способов эффективного управления окружающими

10 способов эффективного управления окружающими

Удивительное дело — психология. Зная, как правильно разговаривать с людьми, с помощью элементарных психологических приемов можно добиться невероятных успехов во взаимоотношениях с окружающими, как на работе, связанной с управленческой деятельностью, так и в личной жизни. Вот 10 способов от профессионалов, с помощью которых можно заставить других считаться с вами, а самому — научиться не поддаваться чужому влиянию и излишним эмоциям.

Первое, что нужно усвоить, это то, что для мастерской манипуляции людьми необходим весь набор техник и несколько измененное мировозрение. По большей части, все зависит от того, насколько сильно желание научиться управлять людьми.

1. Правильный взгляд

Заставить людей считаться с вашим мнением может уже один только взгляд. Правильный взгляд формирует вас в глазах оппонента авторитетом на уровне подсознания. В любой ситуации, когда нужно заявить о своем решительном настрое, смотрите прямо в глаза собеседнику, будто заглядываете в душу. Но не перестарайтесь: если пронзительный взгляд длится слишком долго, он может быть воспринят в лучшем случае как бестактность, в худшем — как вызов и даже акт агрессии. Прямой взгляд в глаза собеседника не должен длиться более трех секунд.

2. Энергетическая пауза

Эта методика, напротив, выполняет защитную функцию. Некоторые люди используют социум для того, чтобы задавать неудобные вопросы. Наедине, как правило, ничего не мешает ответить отрицательно или никак не отвечать вообще, но при людях вы можете оказаться растерянным и ответить только ради того, чтобы не показаться, например, жадным или скрытным.

Не поддаться на эту уловку помогает так называемая энергетическая пауза. Если вам задали неудобный вопрос, посмотрите собеседнику в глаза так, будто вот-вот ответите. В этот момент человек подсознательно готовится принять ответ, а вы продолжайте смотреть молча еще некоторое время. Спустя несколько секунд собеседник растеряется и отведет взгляд, а вы переведите тему на что-то другое. Повторять свой вопрос собеседник, скорее всего, не решится.

3. Пауза и поощрение

Эта техника направлена против интенсивных требований. Когда человек пытается чего-либо добиться от вас, полагаясь исключительно на эмоции и безосновательно, будет трудно избежать конфликта, если вы поддержите заданный тон разговора или начнете возражать. Чтобы предотвратить ссору, выдержите паузу прежде чем озвучить собеседнику свое решение, и дружелюбно поощряйте разговор. Почувствуя поддержку, человек успокоиться и в конечном итоге извинится.

4. Противостояние взгляду

Методика психоэмоционального воздействия пристальным взглядом может применима по отношению к вам. Если вы уличили собеседника в использовании такого приема, не поддавайтесь на его игру. Загляните человеку в глаза, улыбнитесь и отведите взгляд в сторону, дав понять, что взгляд замечен, но вам все равно.

5. Борьба с неприязнью

Наше окружение не всегда состоит из исключительно приятных людей. Так бывает, что вы вынуждены сохранять хорошие отношения с людьми, которые нам неприятны, и в такой ситуации придется не просто фальшивить, а попытаться проникнуться к неприятному человеку искренним сочувствием и добротой. Проще всего проникнуться добрыми чувствами — представить человека несчастным ребенком. Представив неприятного человека ребенком, вы будете злиться гораздо меньше. К тому же, люди, чувствующие доброту со стороны окружающих, обезоруживаются.

6. Психологическое давление

Давление является частым способом получить желаемое от других людей. Оно может быть мягким, жестким, настойчивым и ненавязчивым, но в любом случае его цель — вселить в человека неизбежность выполнения просьбы. Не поддаться на эту уловку помогает вовремя заданный вопрос: «Вы давите на меня?» Обычно человек, пытающийся добиться чего-то методом давления, услышав такой прямой вопрос теряется, и проблема решается сама собой. Но не менее важно уметь говорить твердое «нет».

7. Умение говорить «нет»

Умение говорить «нет» имеет большое значение для общения в социуме, которое пригодится для борьбы с самыми разными попытками манипуляции со стороны бизнес-партнеров, друзей или детей. Уберите из своего привычного лексикона слова «посмотрим», «не получится», «не знаю»: все они должны быть заменены твердым «нет».

8. Отказ без объяснений

Бывают случаи, когда без объяснения отказа не обойтись, но в основном это лишнее. Если вы отказали собеседнику в чем-то, сказав «нет», избавьтесь также от привычки оправдываться и объясняться. При этом нельзя накручивать себя чувством вины. Если человек почувствует, что вы, оправдываясь, начнете сомневаться в принятом решении, он может надавить и в итоге уговорить вас сделать так, как ему нужно.

1

9. Позиция без доказательств

Доказательства своей правоты во время споров и переговоров часто несет отрицательный эффект. Если вы знаете, что вы правы, значит вам не нужны никакие доказательства. И наоборот: подкрепление своей позиции аргументами может разрушить уверенность в правоте, а неуверенность сразу же почувствуют конкуренты. Как результата, переговоры будут проиграны.

10. Мгновенное вступление в новую роль

Если вас назначили, например, на новую должность руководителя, вступайте в свои полномочия сразу же. Как можно быстрее сделайте первое распоряжение, как можно скорее начните принимать важные решения и так далее. Не тяните с вступлением в новую роль, а сразу же заявите о себе в новом качестве, иначе сами того не заметите, как ваши права будут урезаны.

Набор техник, о которых мы рассказали выше, годится, как было сказано выше, для любой ситуации в социуме. Они, независимо от возраста, социального положения и пола, могут помочь наладить контакт со сложным ребенком, отношения с неприятными родственниками, подчиненными или полезными знакомыми.

Добавлено в: Человек

Обратите внимание!

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Оставить комментарий
Подробнее:
История изобретения караоке
История изобретения караоке

Хотя на Западе и странах СНГ караоке обрело широкую популярность в конце 90-х, этот вид развлечения появился еще в 1971-ом...

Закрыть