Самое первое 3D-изображение

Самое первое 3D-изображение

Считается, что технология 3D-изображения — это новая технология, появившаяся всего несколько лет назад. Это так, но только по отношению к электронным устройствам. «Бумажные» трехмерные изображения существуют давно. Причем, как недавно выяснилось, настолько давно, что люди, живущие в те времена, о таком понятии, как 3D, вообще не имели никакого представления. Самым первым 3D-изображением признана знаменитая «Мона Лиза» руки гениального Леонардо да Винчи.

Полноценной трехмерной картиной знаменитое полотно, конечно, нельзя назвать. Но специалисты при изучении портрета Джоконды обнаружили, что если на оригинальный портрет Джоконды, хранимый в Лувре, наложить очень похожую копию, находящуюся в мадридском Музее Прадо, то создается эффект объема.

1
Выяснилось, что горизонтальная дистанция между перспективами, лежащими в основе обеих картин, составляет 69 миллиметров. Это расстояние очень близко к расстоянию между зрачками человеческих глаз, составляющее 64 миллиметров, и поэтому, совмещение оригинального портрета Джоконды с ее копией дает эффект трехмерности, объясняется в авторитетном журнале Science News.

Предполагается, что различия между картинами вызваны тем, что над копией «Мона Лизы» работал студент, практикующий в те времена в мастерской да Винчи студент.

Специалисты решили воссоздать рабочую обстановку обоих художников, рассчитали сдвиг перспективы, выбрав в качестве ориентира нос Джоконды на каждом из изображений и определили приблизительное положение художников относительно модели, с которой писалась картина. Сцена выглядела так:

2

Таким образом, расчеты специалистов показали, что да Винчи находился по правую руку от своего ученика и при этом был немного дальше. Если бы художники стояли рядом друг с другом, сдвиг перспективы был бы бОльшим и совмещение оригинальной и неоригинальной картин не создавало бы эффект 3D. Трехмерным изображение кажется потому, что слияние двух полотен с разной перспективой, идущей от каждого глаза, интерпретируется мозгом человека как глубина.

Для наглядности того, что две «Мона Лизы» является одним трехмерным изображением, специалисты совместили друг с другом электронные версии обоих полотен и пропустили результат совмещения через светофильтр. Если смотреть на полученный результат с помощью очков с красным левым стеклом и бирюзовым правом стеклом, то все сомнения в правильности выводов ученых развеются даже у самых убежденных скептиков:

3

Хотя некоторые все-таки сомневаются в трехмерном эффекте «Мона Лизы», считая, что оригинал и копия картины писались в совершенно разное время. Что ж, Джоконда хранит в себе много тайн, на которые до сих пор не найден однозначный ответ.

Добавлено в: Интересное

Обратите внимание!

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Оставить комментарий
Подробнее:
NewCinemaLab: проектирование систем «умный дом»
NewCinemaLab: проектирование систем «умный дом»

В наши дома и квартиры приходят разнообразные инновационно насыщенные бытовые приборы. Они теснят морально и физически устаревшие телевизоры, телефоны, звуковые...

Закрыть