Самые удивительные аэропорты на островах

Самые удивительные аэропорты на островах

Удивляют многие из аэропортов, располагающихся на островах. Аэропорты, располагающиеся на искусственных островах, строят на небольших кусочках суши в воде вблизи земли, чтобы обслужить воздушным транспортом те районы и города, где либо недостаточно места, либо слишком большая плотность населения. На атоллах аэропорты строятся на небольших коралловых островах. С помощью них соединяются экзотические страны на островах и другие крупные города. Такими авиалиниями пользуются в основном туристы.

1. Международный аэропорт Мале – Мальдивы

Аэропорт в Мале также известен под названием аэропорт Ибрагима Назира. Ранее этот международный аэропорт носил название Hulhulé Airport от наименования острова Хулуле, на котором он находился. Расположился он к северу от столице Мальдив — Мале на атолле.
На сегодняшний день Ибрагим Назир связывает Мальдивы с другими крупными аэропортами мира, является конечной точкой на пути в Мальдивы. Кроме того, несмотря на существование аэропорта Ган, построенного недавно и соответствующего по всем стандартам, аэропорт Мале остается единственным функционирующим аэропортом на Мальдивах.

С 26.07.2011 аэропорт Мале был официально переименован в аэропорт Ибрагима Назира. Он был назван так в честь второго президента Мальдивских островов Ибрагима Назира, который в 1960 году и положил начало к строительству данного аэропорта. Аэропорт располагается всего на 2-х метрах над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса растянулась на 3200 метров в длину и на 45 метров в ширину.

2. Международный аэропорт Тюбу – Япония

Тюбу располагается на искусственном острове, который находится в заливе Исэ у города Токонамэ, немного южнее центральной части Японии. Тюбу считается аэропортом высшего класса и главным рейсом в центральную Японию. По загруженности он занимает третье место после аэропортов Нагасаки и Кансай. Он же является и втором аэропортом, который построили на искусственном острове. Всего в Японии 5 морских аэропортов, список которых дополняют Китакюсю и Кобе.

Главный терминал аэропорта построен в форме буквы Т. От центра площадки отходят три полосы. Так сохраняется необходимая дистанции для регистрации, для которой нужно не менее 300 метров. До начала постройки архитектор планировал построить терминал, похожий своей формой на журавля в технике оригами. Однако такая идея была слишком затратной и о ней пришлось забыть.

За 2006 год услугами Тюбу воспользовалось более 11 миллионов человек. Это вывело аэропорт на восьмое место по занятости в мире. За 2005 год было совершено около 280 тысяч тонн грузоперевозок. После налогового года, который закончился только к весне 2011 года, количество пассажиров снизилось до 9 миллионов. В тот же год перевезли всего 151 тысячу тонн груза. Такое снижение объясняется серьезным падением производства с 2008 года.

3. Аэропорт Маамигили – Мальдивы

Аэропорт получил свое название от искусственного острова Маамигили, на котором он был расположен. Он был открыт на Мальдивах в 2011 году. Аэропорт располагается всего на двух метрах над уровнем моря. Единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта, покрытая бетоном, имеет длину 1800 и ширину 30 метров.


4. Аэропорт Кобе – Япония

Аэропорт Кобе располагается на искусственном острове, который находится в 8 километрах от станции Санномия. Основными задачами этого аэропорта являются местные рейсы, но он может использоваться и для международных перелетов.

Аэропорт начал функционировать в 2006 году и за этот принял более 2,5 миллионов пассажиров, хотя в среднем загрузка самолета составляла всего 61,1%. В налоговом 2010 году им воспользовалось 2,2 миллиона пассажиров при средней загрузке в 69%.

Некоторые международные рейсы также пользуются аэропортом Кобе. Однако здешняя взлетно-посадочная полоса недостаточно длинная и широкая, чтобы принять самолеты из Америки или Европы. Поэтому она может совершать рейсы в другие, более ближние страны, такие как Китай.

Недавно министерство транспорта Японии вынесло решение о запрещение регулярных чартерных международных рейсов и сокращение их до 30, чтобы не создавать высокую загруженность местного аэропорта и обеспечить рост для аэропорта Кансай. Конечно же, эти ограничения стали и источником многих противоречий.

5. Международный аэропорт Гонконга – Китай

Аэропорт Гонконга является одним из главных в Китае. Располагается он на острове Чхеклапкок, который используется только для аэропорта. Международный аэропорт Гонконга также называют в честь наименования острова, чтобы не путать его со своим «предшественником» Каи Так, который в нынешнее время закрыт.

Данный аэропорт начал действовать с 1998 года и стал за это время самым важным центром местных грузоперевозок, пассажирских рейсов в более 40 пунктов назначения по всему Китаю и нескольким регионам Азии. Заменил собой аэропорт Каи Так и стал самым загруженным в мире по числу грузоперевозок и одним из самых загруженных по части пассажирских рейсов.

Он же является главным пунктом назначения по всему Китаю. Сюда ежедневно прибывают 18 рейсов из 15 городов. Такие авиалинии как Air India, Virgin Atlantic и Virgin Atlantic используют аэропорт Гонконга для временной посадки при полетах из Токио в Сингапур, Хошимин, из Лондона в Сидней и из Индии в Сеул и Осаку.

6. Хендерсон-Филд – США

Аэропорт Хендерсон-Филд располагается на острове под названием Сенд Айленд и атолле Мидуэй на территории Соединенных Штатов. Хендерсон-Филд используют как запасную полосу на случай какой-либо аварии. Притом, он остается необходимым для этих целей и в наше время – последние случаи аварии в ETOPS происходили в июне 2011 и в июле 2012 года.

Данный аэропорт является неконтролируемым. Иными словами, на Хендерсон-Филде нет диспетчерской вышки. Обычно рейсы осуществляются в ночное время суток с октября по август, что не мешает живущей на соседнем атолле Мидуэй колонии альбатросов, которая является самой большой в мире.

7. Аэропорт Китакюсю – Япония

Аэропорт располагается в районе Кокураминами-ку, Япония. Был построен на искусственном острове в Японском море, всего в трех километрах от основной части города Китакюсю. Официальное открытие аэропорта состоялось в 2006 году, и изначально он носил наименование «Новый аэропорт Китакюсю». Современное название он получил в 2008 году. Аэропорт причисляется к региональным, однако им иногда пользуются и международные чартерные рейсы.

Взлетно-посадочная полоса растянулась на 2500 метров в длину и на 60 в ширину. Кроме того, здесь есть и отдельный путь для автомобилей в 2500 на 30 метров. Таким образом, аэропорт Китакюсю может обслуживать такие большие реактивные самолеты, как Боинг 747. Остров, на котором располагается аэропорт достигает в длину 4125 метров и 900 в ширину. Возможно, что аэропорт расширят, поскольку средняя глубина окружающих вод всего 7 метров.

8. Аэропорт Макао – Китай

Аэропорт причисляется к международным и открыт для коммерческого пользования с ноября 1995 года. Располагается он на востоке острова Тайпа и в прибрежных водах. Он же является единственным аэропортом на Макао.

Территория, на которой располагается взлетно-посадочная полоса, ранее была под водой у острова Тайпа. При помощи двух небольших шоссе основная полоса соединяется со стоянкой для самолетов. На острове также находится и главный терминал, и другие здания.

Аэропорт Макао может обслуживать около 6 миллионов пассажиров в год. Всего за час он может обслужить около 2 тысяч пассажиров. Работает он круглосуточно. На стоянке помещается 24 самолета, а также здесь есть четыре трапа.

Несмотря на небольшую площадь, аэропорт Макао может принимать такие большие самолеты, как Ан-124 и Боинг 747, которые необходимы для крупных грузоперевозок между зарубежными и местными рынками.

9. Аэропорт Кансай – Япония

Аэропорт Кансай является международным и располагается на искусственном острове в самом центре Осаксого залива, отдален на 38 километров от станции Осака, Япония. Также он располагается у берегов Хонсю. Кроме обслуживания многих японских авиалиний, он служит базой для компании Peach, являющейся первой международной авиалинией в Японии. Также аэропорт известен как Канку.

Канку начали строить в 1987 году. За три года работ над аэропортом трудились около 10 тысяч рабочих, было потрачено более 10 миллионов рабочих часов. К 1990 году был завершен мост длиной в три километра, который соединяет аэропорт и город Ринку на суше. На строительство этого моста ушло около одного миллиарда долларов.

Рассчитывалось, что искусственный остров осядет менее, чем на 6 метров, поскольку материалы, использованные при строительстве, должны были уплотниться и, соответственно, осесть. Однако, эти оптимистичные прогнозы не сбылись и остров просел уже на 8 метров, что превышает прежние расчеты. Проект строительства признан самым дорогим за современную историю, ведь на него ушло 20 лет проектирования, три года постройки и вложений в несколько миллиардов.

10. Аэропорт Нагасаки – Япония

Данный аэропорт является международным. Располагается он в 4-х километрах от железнодорожной станции города Омура и в 18 км от станции Нагасаки в Японии. Основная часть аэропорта (терминал и главная взлетно-посадочная полоса) находится на острове, а на суше есть еще одна короткая взлетная полоса.

Аэропорт был официально открыт в 1975 году. Современный терминал похож на прочие аэропорты Японии (Кансай, Тюбу, Китакюсю и Кобе), однако остров, на котором он находится, существовал еще до постройки на нем аэропорта. Но для этого пришлось немного изменить ландшафт, выравнивая холмы и формируя специальные насыпи на берегу, чтобы увеличить доступную для строительства площадь с 0,9 до 1,54 квадратных километров.

11. Аэропорт Маршалловых Островов – Маршалловы Острова

Также он известен как аэропорт Амата Кабуа. Расположен он на западе города Райрок в южной части острова Маджуро. Амата Кабуа построен еще в 1943 году на небольших островках Локойбар и Аненелибв. Он заменил аэродром Маджуро, который был расположена острове Делап и представлял собой летную полосу, покрытую кораллами. Построили действующий аэропорт силами японских оккупационных войск.

Главный терминал Амата Кабуа состоит из нескольких строений, представляющих собой одноэтажные ангары. Вплоть до 70-х здесь и вовсе не было строений. То, что сейчас можно увидеть в аэропорту, было построено только в 1971 году. Прибывшие в Амата Кабуа люди спускаются с самолета по лестнице, а после пешком добираются до терминала аэропорта.

Добавлено в: Интересное Метки: ,
Cледующая статья -
Предыдущая статья -

Обратите внимание!

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Оставить комментарий
Подробнее:
Какие гаджеты стоит ожидать в 2014 году
Какие гаджеты стоит ожидать в 2014 году

В минувшем году учёные, разработчики и инженеры обещали много всего интересного, и что самое главное, это «интересное» должно появиться совсем...

Закрыть